Информация о структуре и об органах управления

 

Управление   учреждением  осуществляется в соответствии с законом   «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБУДО  « Мюрюнская станция юных натуралистов»  на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.

Управление учреждением   строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:

Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Управляющий совет, Педагогический совет, Общее собрание работников.

Управляющий совет  учреждения  является высшим органом самоуправления , реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических и других работников станции, представителей общественности и Учредителя.

Педагогический совет – коллективный орган управления учреждением, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития учреждения, рассматривает проблемы, подготовленные педагогическим, методическим советами , администрацией учреждения, несет коллективную ответственность за принятые решения.

Общее собрание работников учреждения объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов учреждения.

Второй уровень –  методисты  образовательного учреждения по учебно-методической, воспитательно-методической работе,, завхоз, главный бухгалтер.

Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы и выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.

Его главная функция - согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень  – обучающиеся, родители и общественность. Здесь органами управления является  родительский совет. В период между заседаниями Управляющего совета  учреждения  в роли органа управления выступает  родительский совет, который решает вопросы организации  внеклассной работы, развития материальной базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.

Совет  юннатов  выступаетс инициативными группами. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципов демократизации, общественного характера управления. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.

К структурным подразделениям учреждения также относятся оранжерея с  декоративными растениями, библиотечный фонд, пришкольный участок . Сложившаяся модель структурных подразделений соответствует функциональным задачам  учреждения, все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.

Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности учреждения и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательного учреждения.

 

В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждении.